Слушаем музыку

В этом разделе примерный музыкальный репертуар, который подходит детям в ясельной группе для прослушивания музыки.

Слушание:

 «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель;

 «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой; 

 «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, ел. Т. Бабаджан; 

 «Корова», муз. М. Раухвергера, ел. О. Высотской;

 «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель;

 «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского;

 «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара. «Цветики», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель;

 «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель;

 «Го-пачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера;

 «Догонялки», муз. Н. Александровой, ел. Т. Бабаджан;

 «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; 

 «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой;

 «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. С. Полонского;

 «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Грантовской;

 «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;

 «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;

 «Стуколка», укр. нар. мелодия;

 «Утро», муз. Г. Гриневича, ел. С. Прокофьевой;

 «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. мАлександрова;

 «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, ел. А. Ануфриевой;

 «Ай-да», муз. В. Верховин-ца;

 «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Пение:

 «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера;

 «Белые гуси», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой;

 «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель;

 «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой;

 «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере;

 «Елочка», муз. Е, Тиличеевой, ел. М. Булатова;

 «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель;

 «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова;

 «Колыбельная», муз. М. Красева;

 «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель;

 «Кошечка», муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой;

 «Ладушки», рус. нар. мелодия;

 «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто;

 «Собачка», муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой;

 «Цыплята», муз. А, Филиппенко, ел. Т. Волгиной;

 «Колокольчик», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой;

 «Кто нас крепко любит?», муз. и ел. И. Арсеева;

 «Лошадка», муз. И. Арсеева, ел. В. Татаринова;

 «Кря-кря», муз. И. Арсеева, ел. Н. Чечериной.

К концу года дети могут

·        Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).

·        Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

·        Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·        Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.