Слушаем музыку
В этом разделе примерный музыкальный репертуар, который подходит детям в ясельной группе для прослушивания музыки.
Слушание:
«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель;
«Наша погремушка», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой;
«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, ел. Т. Бабаджан;
«Корова», муз. М. Раухвергера, ел. О. Высотской;
«Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель;
«Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского;
«Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара. «Цветики», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель;
«Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель;
«Го-пачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера;
«Догонялки», муз. Н. Александровой, ел. Т. Бабаджан;
«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;
«Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой;
«Микита», белорус, нар. мелодия, обр. С. Полонского;
«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Грантовской;
«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;
«Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;
«Стуколка», укр. нар. мелодия;
«Утро», муз. Г. Гриневича, ел. С. Прокофьевой;
«Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. мАлександрова;
«Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, ел. А. Ануфриевой;
«Ай-да», муз. В. Верховин-ца;
«Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.
Пение:
«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера;
«Белые гуси», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой;
«Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель;
«Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой;
«Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере;
«Елочка», муз. Е, Тиличеевой, ел. М. Булатова;
«Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель;
«Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова;
«Колыбельная», муз. М. Красева;
«Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель;
«Кошечка», муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой;
«Ладушки», рус. нар. мелодия;
«Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто;
«Собачка», муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой;
«Цыплята», муз. А, Филиппенко, ел. Т. Волгиной;
«Колокольчик», муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой;
«Кто нас крепко любит?», муз. и ел. И. Арсеева;
«Лошадка», муз. И. Арсеева, ел. В. Татаринова;
«Кря-кря», муз. И. Арсеева, ел. Н. Чечериной.
К концу года дети могут
· Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).
· Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
· Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
· Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.