Наши игры

П/И - подвижная игра

М/П - игра малой подвижности

"Вперед 4 шага" - п/и

Держась за руки в кругу, повторяем движения со словами. Можно повторить 3 - 4 раза.

"Вперед 4 шага,

Назад 4 шага,

Вперед 4 шага,

Назад 4 шага.

Мы ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

И, глазками помИгаем,

А потом попрыгаем!"

"У медведя во бору" - п/и

Один водящий - «медведь». Начинается игра, и дети выходят со словами:

"У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит."

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Кого поймал, тот уже сам становится «медведем».

"Вот сидит наш пес Барбос" - п/и

Водящий сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она «спит». Взрослый говорит:

«Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.

(дети подходят к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
Ребятишек догоняй!

Водящий с собачкой бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. 

"Карусели" - п/и

Все стоят в кругу, держась за руки. 

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.

"Водяной" - п/и

Водящий стоит в кругу. Играющие двигаются по кругу со словами: 
"Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на минуточку,
На одну секундочку,
А секундочка прошла,
Выходи на полчаса.
Ночь!"

Круг останавливается. Водяной закрывает глаза, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним, можно трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. 

"Солнышко и дождик" - п/и

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

"Мы топаем ногами" - п/и

Играющие становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!». Малыши останавливаются. 

"Лягушки" - п/и

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом.

 Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.
 

"По ровненькой дорожке" - п/и

Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!»

Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
 

"Самолеты" - п/и

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

"Мыши в кладовой" - п/и

Дети-мыши сидят в норках - на стульях, расположенных вдоль стены комнаты. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

Воспитатель:

«Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

Мыши:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется.

"Наседка и цыплята" - п/и

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки.

 Воспитатель говорит:     

«Вышла курочка – гулять,

С нею цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

На скамейке, у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!

И цыпляток догоняет.».

Все цыплята бегут домой.

"Вороны и собачка" - п/и

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

- Возле ёлочки зелёной                                        дети прыгают, изображая ворону.

- Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»                                                                          

                                                                            

- Тут собачка прибежала                                      дети убегают от "собачки".

- И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!».

"Пойдкм в гости" - п/и

Воспитатель подходит к первой подгруппе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней в гости. Подойдя ко второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошел!» бегут к своим домикам и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй подгруппы пойти в гости. 

«Поезд» - м/п

Дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает  к станции», воспитатель говорит:"Вот, и остановка!". Дети останавливаются, затем воспитатель снова издает гудок, и "поезд" поехал.

"Пузырь" -м/п

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

«Найди свой домик» - п/и

 Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются  в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик».

"Гуси-гуси" - п/и

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?» 
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

"Мороз, Красный нос" - п/и

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

"Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!"

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

« Воробышки и кот» - п/и

Дети стоят в кружках, кот-ребенок сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики.