Полезные советы

20 вопросов "на подушке", которые можно задать ребенку перед сном, чтобы поговорить по душам:

1. О чем ты мечтаешь?
2. Какое твое самое лучшее воспоминание?
3. Кто твой герой? Почему?
4. Как бы ты описал свою семью?
5. Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?
6. Чем ты больше всего гордишься в самом себе?
7. Кого ты считаешь самым добрым человеком и почему?
8. Кто тебе нравится больше всех? Кто твой лучший друг?
9. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
10. Чему бы ты хотел научиться больше всего?
11. Если бы ты был животным, то каким и почему?
12. Что тебя обидело в последний раз? Как ты отреагировал?
13. Знаешь ли ты кого-нибудь, кому сейчас нужна помощь? Ты бы мог как-то ему помочь?
14. Что самое страшное, что случилось в этом году?
15. Если бы ты мог владеть только 1 вещью, что бы это было?
16. Как ты считаешь, что такое успех? Что надо сделать, чтобы достичь его?
17. За что ты любишь своего учителя?
18. Когда ты чувствуешь, что взрослые не понимают тебя?
19. Какие три слова лучше всего описывают тебя?
20. Расскажи о чем-то, что тебя злит.
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Декоративно-прикладное творчество.

Декоративно-прикладное творчество — это одно из наиболее важных направлений в вопросе воспитания вашего ребенка. Такие занятия — это шанс развить воображение малыша, показать ему новые грани этого мира и открыть в нем новые таланты.

Для вашего ребенка лепка, рисование или игры с конструктором — это настоящий праздник, дорога к новым эмоциям и впечатлениям.

Творчество несет неоценимую пользу для формирования личности

Регулярные занятия — это возможность развить мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление ребенка. Постоянные занятия учат ребенка формировать эмоциональную оценку происходящего, совершенствовать новые и уже имеющиеся навыки.

Творчество сыграет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании ребенка. Во время создания новых поделок он пытается понять свойства того или иного материала, попробовать его возможности. Ребенок понимает, что он может влиять на окружающие его мир и создавать что-то новое.

Детское творчество — это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом. Кто знает, может уже через несколько недель в вашем ребенке откроются таланты художника, скульптора или архитектора.

Какие же виды декоративно-прикладного творчества можно выделить?

 

Работа с бумагой:

1.      «Радужное складывание». Основная особенность данной техники — работа с бумагой. Ребенок может своими руками делать украшения, открытки и различные декоративные элементы. Постоянные тренировки прививают ребенку аккуратность и внимательность.
2.      Бумагопластика имеет множество общих черт со скульптурой, где объем фигуры наращивается за счет добавления дополнительных элементов. Изделия получаются полыми внутри. Перед ребенком стоит задача создать лишь оболочку предмета, который внутри остается пустым. Такие задания очень нравятся деткам.
3.      Торцевание — это особый вид творчества по созданию аппликативной мозаики. В качестве элементов для создания фигурок применяются небольшие кусочки гофрированной бумаги. Большинство деток очень любят лепить сказочных животных и выдуманных персонажей. Этот вид творчества незаменим для развития детской фантазии.
4.      Оригами — очень популярное искусство. Данное творчество любимо, как взрослыми, так и детьми. Стоит отметить, что на первых порах ребенку будет сложно разобраться с особенностями оригами, поэтому делать поделки желательно вместе. Бывает несколько видов оригами:
·         Киригами. Для создания поделок необходимы только ножницы и бумага. Основное отличие данного творчества — возможность резать заготовки во время работы.
·         Вырезания и Киригами — создание открыток и красочных объемных конструкций.
·         Кусудама — создание бумажной модели при помощи сшивания нескольких элементов в одно тело шарообразной формы.
·         Оригами из кругов — оригинальная и простая техника. Она подразумевает складывание красочного круга из бумаги и создание оригинальных аппликаций путем склеивания.
·         Модульное оригами было придумано китайскими мастерами. Особенность данного направления — создание множество модулей одинакового размера и типа. Соединение частей конструкции выполняется за счет вкладывания друг в друга. Сдерживающей силой при этом является сила трения.

 

Плетение. Основные виды:

1.      Бисероплетение — один из наиболее популярных видов творчества, которое придумали еще древние египтяне. Он очень популярен у различных народов мира. К примеру, на Крайнем Севере бисером украшаются головные уборы, унты и шубы. Наши прабабушки украшали таким способом любые предметы — чехольчики на зубочистки, шахматные доски, кружевные воротники и так далее. Для ребенка такое творчество — это шанс развить мелкую моторику.
2.      «Ганутель». Данная техника была очень популярной в монастырях Средиземноморья. Основными элементами являются жемчуг, бисер, бусинки, обмотки деталей, шелковые нитки и спиральная проволока.

 

Творчество, связанно с росписью:

1.      Батик — техника, основанная на применении резинового клея, парафина, лаков и смол, которые наносятся на различные виды тканей (синтетику, шерсть, хлопок и шелк). Ребенку данное творчество будет очень интересным.
2.      Мозаика — это древнее и известное на весь мир искусство, которое позволяет создавать изображения маленьких элементов. Благодаря такому творчеству закаляется психика ребенка, он становится более выдержанным и стрессоустойчивым.

 

Помните, чтобы ваш ребенок был всесторонне развитым, стоит пробовать различные направления, так он быстрее найдет для себя любимое занятие, которое поможет ему стать самостоятельной и развитой личностью.

Учим ребенка определять где право, где лево?

С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левой стороне своего тела, а завершается этот процесс к шести годам. Малыш сначала начинает РАЗЛИЧАТЬ право и лево, а называть все своими именами он будет гораздо позже. У малышей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и пощупать. А вот такое абстрактное понятие, как пространство, для них пока непостижимо. Поэтому, объясняя малышу, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам. И начать, конечно, нужно с себя, любимого. Просто объясните ребенку, что правая ручка – это та, которой он кушает (не для "левши"). Можно придумать и другой заметный ориентир. Например, родинка на правой руке. А другая рука, соответственно, левая. На этапе обучения напоминайте об этом почаще, иначе малыш может забыть ваши пояснения. До трех лет ребенку нужно показывать все "зеркально", т.е. если вы стоите или сидите напротив своего малыша, попросите поднять его правую руку, вместе с ним, поднимите левую, и скажите при этом, что рука правая. Когда с руками все будет более-менее понятно, попросите кроху опустить правую ручку вниз и взяться за ногу. Объясните, что эта ножка – тоже правая. И все, что находится с этой стороны (глаз, ухо, плечо, локоть и т.п.) – правые. И только тогда, когда свои собственные части тела будут четко дифференцироваться на правые и левые, на этой основе начинаем изучать более абстрактные понятия.

Простые упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
 

А можно и веселый танец буги-вуги станцевать:

 

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

 

Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т.д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.

 

Знакомство с искусством

Рассматривайте с детьми иллюстрации художников к произведениям детской литературы, которые читаете детям. Задавайте вопросы к картинкам и учите отвечать на них. Всегда хвалите детей, за правильные ответы. Знакомьте детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, имеющими региональную специфику и соответствующими возрасту детей. Обращайте внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

 

Эстетическая развивающая среда

Развивайте интерес детей к окружающему: обращайте их внимание на то, в какой чистой, красивой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, нарядных игрушек, как красиво убрана детская кроватка, на которой они спят.