Добро пожаловать на наш сайт

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

Мы работаем по программе "Детство", в которой содержится физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Воспитание осуществляется в активной детской деятельности – в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. 

Уважаемые родители! В группе "Дюймовочка", д/с№51 мы поможем детям приобрести знания, умения и навыки по разным дисциплинам.

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы:

 

Ознакомление с окружающим миром

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

• Учить соблюдать правила дорожного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

 

 Экологическое воспитание

 о растениях:

• узнавать и называть 6-7 растений и их части.

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности.

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями.

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя).

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается).

 о животных:

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.).

• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела.

• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность.

• продолжать знакомить с дикими животными.

• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,  рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

 о неживой природе:

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

 

 Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

• Употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Пользоваться прямой и косвенной речью.

• Поддерживать непринужденную беседу.

• Составлять (по образцу, плану, картинке) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.

• Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.

 

Художественная литература

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительно читать стихи наизусть.

 

Математика

• считать в пределах 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7.

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник.

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом.

 

Рисование

• ориентироваться на листе бумаги.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе, создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

 

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

 

Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

 

 Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

 конструирование из бумаги:

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.

 

Физическое развитие

• ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

• лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

• прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

• метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

• знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Новости

тема недели с 01.04.2015 по 14.04.2015

01.04.2015 10:41
Мир за окном: весна пришла. Сезонные изменения в природе, проявление весны, пробуждение природы....

Объявление!

25.03.2015 21:59
Уважаемые родители, мы с детками 30 марта будем сажать "Мини-огород на окне". Принесите своему...

тема недели с 25.03.2015 по 31.03.2015

25.03.2015 07:50
В гостях у сказки. Воспитание интереса к сказкам. Формирование положительных эмоций, отношение к...

тема недели с 18.03.2015 по 24.03.2015

17.03.2015 12:05
Матрёшкина сказка. Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (яркие...

тема недели с 11.03.2015 по 17.03.2015

11.03.2015 11:34
Наши мамочки (продолжение темы). Ознакомление с профессиями мам, с домашними электроприборами.

тема недели с 04.03.2015 по 10.03.2015

04.03.2015 10:51
Наши мамочки. Ознакомление с именами мам, женскими домашними делами и заботами.

Объявление!

28.02.2015 18:12
Уважаемые родители! 1. Принесите пожалуйста детям чешки, они нужны для занятий в музыкальном...

Давайте вспомним, что запрещается:

28.02.2015 13:51
Уважаемые родители, мы всегда рады доверительному и плодотворному сотрудничеству с...

тема недели с 25.02. 2014 по 03.03.2015

25.02.2015 18:10
Наша группа. Мебель и оборудование; растения в уголке природы; правила поведения и проявление...

тема недели с 18.02.2015 по 24.02.2015

17.02.2015 21:42
Наши папы. Ознакомление с именами отцов детей группы, их делами и обязанностями дома.
<< 5 | 6 | 7 | 8 | 9 >>